Как выбрать помещение под магазин

29.12.2020 13:03:00

Несмотря на стремительный рост торговли в сети, классические магазины не только не исчезли, но и каждый день открываются новые и новые объекты. Однако нередко магазины закрываются, что зачастую связано не столько с ошибками в маркетинге или поставщиками, сколько с выбором площадей. Есть не так много факторов, которые не просто нужно, но и необходимо учитывать при выборе помещения под магазин.

Расположение

Это первый и самый важный фактор, на который стоит обратить внимание собственнику бизнеса. Каждый район отличается плотностью населения, инфраструктурными и другими особенностями. Например, от района к району меняется уровень преступности, а также доходы населения. От доходов зависит покупательская способность, что не лишним учитывать при выборе направления в торговле.

Вряд ли стоит открывать бутик или магазин дорогой техники в спальном районе с населением с преимущественно низкой или средней покупательской способностью. А вот небольшой магазин продовольственных или хозяйственных товаров будет весьма востребован.

Анализируйте трафик

Нужно сужать область поиска. Определение конкретной точки на карте без учета трафика будет фатальной ошибкой. Покупательский поток, особенно для магазинов, рассчитанных на широкую аудиторию, играет огромное значение.

Максимальный трафик можно наблюдать в местах привлечения внимания:

  • • вокзалы;
  • • аэропорты;
  • • крупные торговые и развлекательные центры.

В этих местах трафик интенсивный практически круглые сутки, если речь идет о круглосуточных торговых центрах. А такие места как учреждения образования, театры или государственные учреждения интересны тем, что в течение рабочего дня здесь довольно людно, а вот вечером и ночью людей практически не бывает.

Покупателем может стать не только человек, который шел мимо по своим делам. Вполне вероятно, что в зависимости от типа торговой точки и востребованности товара к вам будут приезжать и из других районов. Однако учитывать радиус торговой зоны будет полезно. Например, для продуктового магазина – 1500 метров. Это расстояние взрослый человек может преодолеть пешком за 15 минут. При наличии альтернативы вряд ли покупатель будет тратить время больше, чтобы купить привычный набор продуктов. Для магазина строительных и отделочных материалов радиус торговой зоны заметно больше, но также зависит от ассортимента.

При этом за крупными покупками клиент готов ехать даже в отдаленные места, если свою роль отыгрывает фактор ценовой привлекательности. Здесь уже значение имеет следующий критерий.

Транспортная доступность

Если продукты или какие-то товары из раздела бытовой химии люди предпочитают приобретать походя, по дороге с работы, учебы или тренировки, то за крупными покупками могут отправиться и на другой конец города. И здесь важный фактор – транспортная доступность. Есть большой и просторный паркинг – хорошо, но наличие остановок общественного транспорта еще лучше. Далеко не всегда клиенты готовы или могут отправиться за покупками ан личном автомобиле.

Внимание необходимо уделять и парковочным местам. Их должно быть достаточно. Сегодня рассчитывается 1 парковочное место из расчёта на 25 м2 торговой площади. Если в приглянувшемся торговом центре по каким-либо причинам мест меньше, есть риск, что из-за отсутствия парковки вы лишитесь покупателей, которые предпочтут более комфортный вариант.

Конфигурация площадей

Площадь и планировка должны соответствовать вашим требованиям. Не соглашайтесь на компромиссы. Как переизбыток, так и недостаток площади или неподходящая конфигурация помещения может привести только к проблемам, которые придется решать.

Обратите внимание, что общая площадь помещения должна всегда быть выше торговой на 30-80%. Так как вам нужны будут места для хранения товаров и подсобные помещения для персонала.

Коммуникации

Как выбрать помещение под магазин без досконального изучения понравившихся объектов? Практически нереально. Например, открывая продуктовый магазин, необходимо учитывать мощность энергосетей. Продавцам одежды или обуви это не так критично, а вот при продаже продуктов, особенно если в ассортименте есть скоропортящиеся товары, мощность электросетей должна быть круглосуточно не ниже 8кВт.

Отдельно обратите внимание на систему вентиляции, обогрева и кондиционирования, освещение и даже качество интернет-соединения.

Локация

Важный выбор – торговый центр магазин в отдельном здании? Все зависит от вида товара и его цены. Чем дешевле и мельче товар, тем выгоднее формат стрит-ритейла. Торговый центр больше подходит для крупных или дорогих покупок. Если ТЦ – это ваш выбор, постарайтесь выбрать точку максимально близко ко входу. Это позволит увеличить поток покупателей. Однако владельцы зданий тоже знают эта особенность, поэтому и арендная плата в проходных местах устанавливается выше.

Кроме того, стоит учитывать особенности товаров. Если это продукты питания, нужно знать, что в торговых центрах пик посещаемости приходится на выходные дни, поэтому продажи в будние дни могут сильно проседать. Это особенно актуально для торговых центров, расположенных за городом.

Документы

Здания и помещения под магазин должна соответствовать четким правовым нормам. Проверить статус здания и возможность использования его в собственных целях можно по выписке ЕГРН и кадастровому паспорту.

Соседи

Всегда стоит поинтересоваться, как относятся к открытию новой торговой точки соседи, особенно если вы присматриваете площади в цоколе жилого дома. Чрезмерно скандальные жильцы могут доставить немало хлопот. Поэтому с соседями всегда лучше поддерживать хорошие отношения.

К списку статей