Новое или старое выбрать офисное помещение?

25.03.2019 17:37:00

Когда перед бизнесменами встает вопрос, как выбирать офисное помещение, в числе прочего они задумываются, новым или старым оно должно быть. Но это не определяющий фактор. Независимо от возраста помещение должно отвечать нескольким ключевым требованиям. Ниже приведены ключевые аспекты, которые полезно учесть.

Местоположение

Этот фактор особенно важен для компаний, которые непосредственно общаются с клиентами у себя в офисе. Для подобного бизнеса лучше остановиться ближе к центру города, где чаще старая застройка. Но можно арендовать место и на периферии. Главное, чтобы стоимость была соизмеримой с уровнем дохода.

При выборе локации также следует взять в расчет уровень конкуренции. Если при прямых продажах поблизости находятся еще несколько похожих фирм, это наверняка негативно скажется на делах компании.

Инфраструктура

Престижный район или выгодные условия аренды – не единственное, о чем нужно помнить. Клиентам должно быть удобно добираться до офиса любым видом транспорта. Подбирая помещение, следует учесть:

  • • есть ли рядом крупные дороги;
  • • находятся ли поблизости остановки общественного транспорта;
  • • организована ли на прилегающей территории парковка;
  • • присутствуют ли в округе заведения общепита.

Если офис расположен в новом бизнес-центре, необходимо узнать о режиме его работы. Нередко деловые комплексы закрыты в выходные дни, что может расходиться с графиком вашей компании.

Состояние офиса

Случается, что в старых постройках помещения выглядят лучше, чем в новых. Поэтому, выбрав несколько подходящих вариантов, стоит посетить каждый для оценки внешнего вида. При осмотре обращают внимание на следующие детали:

  • • уровень освещения, возможность его усилить;
  • • состояние оконных стеклопакетов – нет ли сквозняков, все ли створки исправно открываются;
  • • работают ли розетки;
  • • надежные ли установлены дверные замки, в каком количестве;
  • • есть ли кондиционер, исправен ли;
  • • общее состояние внутренней отделки.

Хорошо, когда место ухожено и оборудовано всеми необходимыми коммуникациями.

Кроме того, само здание должно быть в хорошем состоянии независимо от года постройки. Если офис находится на последнем этаже, обязательно стоит проверить целостность кровли, чтобы она не протекала. В доме неприемлемы осложнения с отоплением, водоснабжением, вентиляцией и остальными инженерными системами.

Когда какого-либо оснащения нет вовсе, лучше сразу уходить. Восстанавливать или прокладывать новые коммуникации невыгодно. Если же необходимо доработать и отремонтировать некие мелочи, не стоит сразу отказываться от аренды. Вероятно, арендодатель пойдет на снижение стоимости, и вы останетесь в плюсе.

Стоимость

Порой именно цена становится главным критерием выбора. Не следует тратиться на очень дорогой офис с целью поднять статус компании. Но и пользоваться самыми дешевыми помещениями тоже не стоит.

Чтобы ориентироваться в расценках, полезно просматривать несколько вариантов. Так проще освоиться на рынке недвижимости и подыскать удобное место.

Дополнительные услуги

Выгоднее всего заключать договор, в котором уже прописаны затраты на:

  • • воду;
  • • отопление;
  • • электроэнергию;
  • • охрану;
  • • вывоз мусора и пр.

Чем больше дополнительных услуги предлагает владелец, тем лучше. Впоследствии вам не придется непредвиденно расходовать лишние средства.

Вывод следующий: не важен возраст помещения. И в старом и в новом здании вполне можно найти неплохой офис. Главное, чтобы он располагался в удобном месте с развитой инфраструктурой, был ухоженным и приемлемым по цене.

К списку статей