7 признаков, что вам пора искать новый офис

16.10.2024 14:18:00

Содержание:


Исследования показывают, что для многих людей комфортная рабочая среда — один из ключевых показателей при выборе занятости. Хороший офис поможет вам привлечь квалифицированных сотрудников и сформировать более мощную команду специалистов. Рассказываем, как найти точки развития, когда дело доходит до поиска офиса.

7 признаков, что вам пора подобрать новый офис

Принимать такие масштабные решения, как переезд в новый офис, всегда непросто. Давайте взглянем на семь признаков, по которым можно понять, что вашему бизнесу требуется другое пространство.

Смена обстоятельств

Офис должен отвечать потребностям бизнеса и сотрудников. Но эти потребности могут быть динамичными — скажем, в сентябре у вас 50 работников, а в октябре их число сократилось до 35 в ходе оптимизации (или, напротив, возросло из-за расширения штата). Цепляться за старый офис в таком случае нет особого смысла — либо вы будете переплачивать за ненужные квадратные метры, либо сотрудникам придется тесниться на площади, которая явно не подходит для их возросшего числа.

Смена офиса

Физический дискомфорт

В сети можно найти много разных исследований, посвященных тому, как окружение влияет на продуктивность работников. Ученые нашли взаимосвязь между эффективностью работы и:

  • освещением;
  • шумом;
  • температурой воздуха.

Все эти характеристики зависят в первую очередь от выбора офиса. Если сотрудники вынуждены работать в темных, душных помещениях с малым количеством естественного света, их продуктивность (а заодно их настроение и мотивация) неизбежно снизятся.

Физический комфорт — это база, на которой строится дальнейшее удобство использования офиса. Без этой базы любые надстройки будут бессмысленны — если людям жарко или душно, их не обрадует появление чайного уголка или мягкой зоны отдыха. Компенсировать физический дискомфорт подобными бонусами — это все равно что пытаться компенсировать голод интересной книгой: урчание в животе не прекратится, а насладиться чтением не получится.

В некоторых случаях исправить физический дискомфорт можно и без переезда. Так, слишком жаркий офис можно оборудовать системой климат-контроля. Если в опен-спейсе невозможно работать из-за постоянного шума, можно установить шумопоглощающие панели на пол и потолок. Но как быть с нехваткой естественного света? А с духотой, которую можно исправить только переделкой системы вентиляции? В таких ситуациях придется все-таки подумать о переезде.

Как понять, что сотрудникам некомфортно в текущих условиях? Все просто — проведите опрос. В зависимости от формата вашего бизнеса, вы можете либо организовать неформальную встречу и обсудить с сотрудниками особенности и недостатки воркспейса, либо провести электронный опрос с готовыми вариантами ответа. Вы также можете прислушиваться к мнению работников, которые самостоятельно приходят к вам с жалобами.

Прислушиваться к мнению сотрудников — это, безусловно, важно. Но современные исследования показывают, что руководителю стоит брать во внимание уровень доверия к сотруднику при выслушивании его предложений. Так, жалобы безответственных и недисциплинированных работников будут иметь меньший вес, поскольку такие люди склонны винить в своих неудачах окружение. Они скорее скажут, например, что в офисе слишком жарко, нежели признают, что им не хватает дисциплины для выполнения рабочих задач.

Выслушивая мнения сотрудников по поводу качества рабочей среды, отдавайте предпочтение тем из них, кто умеет брать ответственность за свои неудачи.

Повышение статуса

Неважно, связан ваш бизнес с приемом посетителей или нет — красивый и современный офис повысит ваш статус в глазах партнеров и сотрудников. В мире бизнеса репутация важна, поэтому предпринимателю нужно учитывать этот момент при выборе офиса. Начинающие бизнесмены могут арендовать небольшие офисы в непримечательных районах, и это не вызовет подозрений у партнеров. Если же ваш бизнес уже развился, вам может потребоваться более престижное место — ищите бизнес-парк более высокого класса.

Необязательно сразу смотреть в сторону центра столицы — аренда офисных помещений там, как правило, необоснованно дорогая, а большинство офисов уже заняты крупными компаниями на долгий срок. Красивые и просторные пространства можно арендовать и в бизнес-центрах, расположенных ближе к МКАДу или вообще за его пределами. Сотрудники ценят возможность провести обеденный перерыв в тихом парке, поэтому бизнес-парки в уединенных районах (такие, как GREENWOOD) становятся все более популярными среди молодых специалистов.

Подобрать офис

Проблемы с собственником и сотрудниками бизнес-центра

Плохой собственник может превратить аренду даже самого прекрасного помещения в сущий ад. Большинство арендодателей лояльно относятся к адекватным просьбам арендаторов и позволяют изменять пространство под себя, делать ремонт и так далее. Но если ваш собственник в штыки воспринимает любые попытки сделать площадь более комфортной для ваших сотрудников, то вам стоит задуматься о поиске другого варианта. Агрессия в сторону арендатора — яркий «красный флаг».

Практика показывает, что такие упрямые собственники будут доставлять неприятности арендаторам при первой же возможности. Так, вас могут попросить выплатить неустойку за какую-нибудь мелочную поломку. Связываться с такими хозяевами — себе дороже.

Если вы арендуете офис в бизнес-центре, помимо трений с собственником могут возникать и другие проблемы. Грубые охранники, медленная выдача пропусков, любопытные соседи, проблема с корреспонденцией на ресепшн — все это может стать головной болью арендатора и причиной для поиска более комфортного пространства для бизнеса.

Долгие поездки к партнерам

Если ваш бизнес тесно связан с личным взаимодействием с партнерами, то удаленность от них может стать важной причиной для переезда компании. Предположим, что ваш офис расположен в часе езды от офиса партнера. При этом вашим сотрудникам нужно постоянно тратить время на поездки туда и обратно. Оптимизируйте их рабочий процесс — найдите офис, откуда можно будет быстрее добираться до партнеров. Стоит отметить, что центр города, как правило, оказывается наименее удобным для большинства компаний с точки зрения логистики.

Не беспокойтесь о том, что вы смените партнеров или они переедут на новое место. Вы всегда можете снова сменить помещение для своей компании. Адаптивность — важное качество современного бизнеса. Не бойтесь перемен, и ваша компания сможет пережить самые сложные времена.

Проблемы с логистикой

Этот пункт вытекает их предыдущего. Удачное расположение офиса — это экономия рабочего времени. Если работа некоторых сотрудников компании связана с постоянными разъездами по городу, то наиболее логичным вариантом станет аренда офиса поближе к МКАДу.

Кроме того, офис около МКАДа будет удобен для грузовых компаний.

Удачный новый вариант

Причиной переезда может стать не только недовольство старым офисом, но и очарование новым. Если вы наткнулись на офис своей мечты, почему бы не сменить текущий вариант на тот, что вам нравится больше?

Не нужно думать, что аренда офиса обязательно должна длиться много лет. Вовсе нет — вы можете смело менять «место жительства» вашего бизнеса так часто, как вам кажется необходимым. Молодые сотрудники, напротив, будут только рады переменам, ведущим к улучшению рабочей среды. А арендодатели уже давно привыкли к тому, что арендаторы готовы снимать помещения на несколько месяцев, а не лет.

Как найти хороший офис

В качестве бонуса мы расскажем о том, по каким признакам можно найти хороший офис.

Хороший свет

Согласно исследованиям, обилие естественного света способно улучшить концентрацию сотрудников, снизить уровень стресса и поднять продуктивность. Так что в хорошем офисе должны быть большие окна без препятствий между ними и рабочими местами. По этой причине открытые пространства — более удачный вариант для большинства компаний, чем множество небольших комнат.

Выбрать офис

В российских реалиях поддерживать высокий уровень естественного освещения зимой невозможно. Оптимальный вариант — холодное общее освещение (не слишком яркое), дополненное точечными теплыми светильниками на рабочих местах. Но это вы можете организовать и самостоятельно.

Климат-контроль

Выше мы уже рассказали, как важен физический комфорт для сотрудников компании. Поэтому в хорошем корпоративном пространстве должен быть климат-контроль. Если его нет, убедитесь, что собственник согласен предоставить вашей организации возможность его установить (или готов поставить его своими силами).

Открытые пространства

Open-space — это новый стандарт офисных пространств. Такой формат зала-офиса положительно сказывается и на финансах (содержать его дешевле, чем несколько отдельных кабинетов), и на коммуникации между отделами компании. Но нужно учитывать, что open-space не должен быть слишком большим. Оптимальная площадь открытого пространства — это пространство, которое занимают сотрудники одного отдела. Если open-space слишком большой, он превращается в хаотичный переполненный коворкинг, и это плохо влияет на ментальное состояние работников.

Главная проблема open-space — это шум. Убедитесь, что в помещении стоят звукопоглощающие панели, которые будут защищать сотрудников от эха. Если таких панелей нет, спросите у владельца недвижимости, можно ли их поставить.

Зона приема пищи

Есть за рабочим столом — не только невежливо по отношению к окружающим, но и негигиенично. Так что в хорошем офисе должно быть специальное место, где сотрудники смогут проводить свой обеденный перерыв — небольшая кухня или полноценная столовая. Позаботьтесь о том, чтобы в офисе было отдельное помещение с хорошей вентиляцией — запахи еды не должны проникать в open-space.

Если у вас много сотрудников, если смысл задуматься о кейтеринге. Убедитесь, что вы можете найти подходящую компанию, которая будет готова предоставить вам поваров и сотрудников столовой в выбранном бизнес-центре.

Комната отдыха

Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать и об отдыхе сотрудников. Для большинства жителей мегаполиса офис — это второй дом, поэтому здесь они не только работают, но и проводят свободное время (во время перерывов, разумеется). Смена обстановки позволяет им дольше поддерживать концентрацию и эффективнее решать рабочие задачи. Комната отдыха должна быть изолирована от основного пространства, и в ней можно разложить журналы, кофе-машины, настольные игры.

Подобрать офис

Современный тренд в бизнесе — это динамичность, адаптивность и готовность к переменам. Цепляться за старый офис, который вам уже не подходит по каким-либо параметрам, — значит ограничивать развитие вашей компании. Не бойтесь переезда и смело отправляйтесь на поиски более удачного варианта, если вы заметили, что ваше текущее пространство не отвечает вашим требованиям или ожиданиям сотрудников.

К списку статей

Партнеры

greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
Ждём вас в БИЗНЕС-ПАРКЕ GreenWood

143440, Московская область,

 г.о. Красногорск, пгт. Путилково, Тер. ГРИНВУД