• Главная
  • Статьи
  • Как создать уютное и продуктивное рабочее пространство в арендованном помещении

Как создать уютное и продуктивное рабочее пространство в арендованном помещении

08.07.2024 23:18:00

Оглавление

 

 

Обустройство арендованного офиса требует внимательного подхода – он поможет создать комфортное и продуктивное рабочее пространство. План действий нужно составлять индивидуально, он во многом зависит от конфигураций, особенностей и планировки помещений, договора с владельцем. Мы рассмотрим основные особенности, которые нужно учитывать, и дадим рекомендации владельцам компаний.

Основные моменты

Начинайте с планирования пространства. Оценка потребностей позволит понять, какое число сотрудников будет работать в офисе, что за зоны нужно организовать. Стандартно это:

  • приемная;
  • рабочие места;
  • зона отдыха;
  • переговорные.

Но если площади позволяют, можно предусмотреть и дополнительные варианты вроде кухни, зоны отдыха, пр. Разработайте план офиса с учетом эргономики и функционала. Расположите рабочие места таким образом, чтобы они друг другу не мешали и предоставляли удобный доступ к основным зонам.

Обеспечьте каждого сотрудника удобным столом и стулом. Эргономичная мебель поможет избежать проблем со здоровьем и повысить производительность. Установите шкафы, полки и ящики для хранения документов, канцелярских принадлежностей. Подберите необходимое офисное оборудование – компьютеры, принтеры, сканеры, телефоны. Обеспечьте достаточное количество розеток и интернет-розеток.

 Обустройство арендованного офиса

Важно. Максимально используйте естественный свет. Расположите рабочие места ближе к окнам.

Искусственное освещение должно быть качественным, удобным и эргономичным. Продумайте общий и локальный свет, разместите приборы таким образом, чтобы сотрудникам было удобно пользоваться ими. Также вам может быть интересен наш материал о том, как обустроить офис.

Комфортное рабочее пространство: основные секреты

Универсальных правил оформления офисов не существуют – многое зависит от компании, ее размеров, направления деятельности, предпочтений сотрудников и руководства. Но можно выделить ряд моментов, следование которым позволит создать эргономичное пространство:

  • Интерьер офиса современной компании должен быть уютным и презентабельным одновременно. Стиль минимализм идеально подходит для решения этих задач.
  • Правильные акценты помогают расставлять сбалансированное освещение.
  • Важно по максимуму задействовать доступное пространство, если места немного, то уделять внимание индивидуальной планировке.
  • Мебель подбирайте комфортную и функциональную, планировку делайте эргономичной, интуитивно понятной.
  • Всегда подчеркивайте фирменный стиль компании.

 Обустройство арендованного офиса

Обстановка во многом будет зависеть от доступного бюджета. В кабинетах руководителей устанавливается дорогая техника и мебель: это подчеркивает статус, положения, показывает уровень благосостояния компании. Посетители увидят: перед ними профессиональная организация, которая твердо стоит на ногах.

Как сделать арендованное пространство уникальным?

Всегда учитывайте особенности арендованных площадей, проявляйте гибкость. Можете использовать перегородки и мобильную мебель, если нужно выделить отдельные зоны и адаптировать пространство под своим нужды. Капитальные работы согласовывайте с арендодателем – это поможет избежать лишних проблем в будущем. Если планируете внесение крупных изменений, проговорите их возможность до подписания договора.

Комнаты для отдыха и переговоров, кухню делать не обязательно, но их наличие всегда будет плюсом, заметно повышает комфорт сотрудников. В переговорных нужны стулья, столы, доски для записей и презентационные экраны. Кухни достаточно небольшой, установите холодильник, микроволновку и кофемашину.

Огромное значение имеют атмосфера и используемый декор. Для оформления мебели, стен оптимально выбирать спокойные нейтральные цвета. Яркие акценты помогут расставить декоративные элементы – они могут быть функциональными или выполнять чисто эстетическую роль. Не игнорируйте растения – они повышают качество воздуха и создают уют.

 

Обязательные зоны

Компании, организующие формат работы в рамках пространств open space, должны создавать индивидуальные рабочие места для сотрудников. Это позволит выполнить визуальное разделение площади и решить проблему шумоподавления. Для каждого сотрудника должно быть свое оборудованное место – иначе не избежать проблем с концентрацией внимания.

Полезно знать. Санитарные нормы устанавливают определенные требования к оптимальным температурам в помещении. Согласно ним, в офисе должно быть +20-25 градусов. Требования к влажности – до 60%.

Зал конференций

В совсем маленьких офисах его обычно нет, но в крупных компаниях комната переговоров нужна. Встречи в соответствующих условиях позволяют воспринимать новую информацию, принимать гостей и представителей СМИ. Оборудование:

  • флипчат;
  • проектор;
  • специальный экран.

 Обустройство арендованного офиса

В крупных бизнес-центрах обычно есть конференц-залы, но можно оборудовать их в арендованных помещениях и самостоятельно.

Командная капсула

Зона для обсуждения рабочих проектов и задач. Она может быть просторной и небольшой, главное требование – изоляция от других помещений. Обычно для разделения предусматривается ширма, стеклянные стены либо глухая занавеска. Также нужен стол.

Приемная

Либо зона ожидания. Тут нужна удобная мебель, оформленная в лаконичном минималистичном стиле. Ответственно подойдите к оформлению пространства – оно будет визитной карточкой организации.

Комната отдыха

Ее наличие не обязательно, но будет большим плюсом для компании, ее сотрудников. Оборудованное пространство позволит отвлечься от рабочих задач, перезагрузиться, отдохнуть от сотрудников и организовать перерыв в любое удобное время. Общение с коллегами будет проходить тут в расслабленной атмосфере, что дает толчок к креативности и творчеству.

Архив

Может совмещаться с библиотекой. Площадь зоны зависит от параметров объекта, обычно она изолированная и небольшая, позволяет сотрудникам прятаться от рабочей суеты и в спокойной обстановке изучать документацию, договора. Главное требование к архивам – полная изоляция от других зон.

 Обустройство арендованного офиса

Что нужно для обустройства офиса

Главные требования к офису – эргономика и комфорт. При подборе мебели и другого оборудования для его обустройства отталкивайтесь от отраслевых стандартов, они требуют применения:

  • не громоздкой техники;
  • столов, кресел, стеллажей в современном стиле;
  • центральных систем кондиционирования, вентиляции;
  • обустроенной кухонной и столовой зоны;
  • качественных канцтоваров;
  • кулера с водой.

Важно. Чем комфортнее условия работы для сотрудников, тем продуктивнее они будут. Владельцу на практике выгодно вкладываться в обустройство.

Требования к мебели

Офисная мебель должна быть комфортной. В особенности это касается кресел для рабочих мест. Останавливайтесь на моделях с регулировками, гибкими настройками спинки, подлокотников и сидений. Кресло должно спокойно выдерживать подобные манипуляции, на чем не стоит экономить – так это на качестве исполнения. Материалы должны быть безопасными, а конструкция эргономичной.

 

Компьютерная и офисная техника

Без нее невозможна работа ни одного офиса. Выбор делайте с учетом текущих задач и выполняемых операций. Например, для дизайна и программирования нужно мощное оборудование, для стандартных задач хватит простых решений. Не экономьте на ПК и комплектующих к ним – иначе лишних трат в будущем не избежать.

 Обустройство арендованного офиса

Офисную технику, как и компьютерную, выбирают с учетом текущих потребностей. Если планируете отправлять факсы, сканировать документы и делать ксерокопии, используйте многофункциональные устройства МФУ. Для значительных объемов печати нужны высокоскоростные принтеры.

Оборудование для кухни и аптечка

Если сотрудников в компании много, установите кофемашину с объемными баками. Офис маленький? Можно ограничиться чайником и покупным кофе. Специальный аппарат должен готовить напитки по разным рецептам. Если покупка кофемашины не входит в ваши планы, рассмотрите возможность ее аренды.

Аптечку по нормам комплектуют на 30 человек. В ней должны быть медицинские инструменты для оказания первой помощи, стандартные препараты. Обязательно в состав включаются средства от давления и сердечных приступов, дезинфицирующие вещества, жаропонижающие и обезболивающие.

Функциональность – главный современный тренд

Чтобы арендованный офис был комфортным именно для вас, делайте ставку на:

  • Гармоничность пространства. Мебель должна соответствовать отделке, а оформление интерьеров не раздражать. Если присмотрели идеальное по многим параметрам помещение, но ремонт в нем вас не устраивает, обсудите возможности внесения изменений с собственником. Планируете покупать мебель сами? Она может подбираться в тон интерьеру или играть на контрастах.
  • Наличие нужных зон. О них мы уже писали выше – можно обойтись минимальным набором или обустраивать все, главное учитывать доступное пространство и комфорт сотрудников. Для зонирования значительных площадей обычно используют мобильные перегородки – это дешевый и практичный способ визуального отделения секторов друг от друга.
  • Функциональность. Она, как и эргономика, играет определяющую роль. Полки со шкафами располагайте так, чтобы они оставались доступными во время работы.

 Обустройство арендованного офиса

Если не можете определиться со стилем, смело делайте ставку на минимализм, это универсальное и всегда актуальное сегодня решение.

Итоги

Обустройство арендованного офиса – это процесс, который требует учета множества факторов. Ориентируйтесь на удобство сотрудников, функциональность пространства и особенности арендуемого помещения. Важно создать комфортную и продуктивную атмосферу, которая будет способствовать эффективной работе, поддерживать корпоративную культуру. В арендованных офисах сделать все немного сложнее, чем на собственных коммерческих пространствах, но тоже реально. При выборе помещений в аренду смотрите на мелочи, чтобы понять, сможете ли вы реализовать задуманное в текущих условиях. Все капитальные изменения обязательно согласовывайте с владельцем.

К списку статей

Партнеры

greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
greenwood
Ждём вас в БИЗНЕС-ПАРКЕ GreenWood

143441 Московская область,
Красногорский район, п/о Путилково, 72 км МКАД