Как повысить продуктивность сотрудников
14.11.2024 14:46:00Оглавление
- Основные факторы комфортной рабочей среды
- Обустройство громких и тихих зон
- Разделение офиса на деловую и неформальную часть.
- Выделение социальных зон и времени для общения.
- Кулинарная забота о сотрудниках.
Продуктивность работы сотрудников напрямую зависит от условий труда. Грамотно продуманный офисный интерьер и эргономичное пространство обеспечивают комфорт для работников, что повышает результативность их труда, соответственно, и прибыль компании. Это правило относится к любым частным фирмам, государственным организациям, коммерческим предприятиям.
Изучив многочисленные HR-исследования, эксперты бизнес-парка Гринвуд составили перечень из нескольких правил и рекомендаций по созданию максимально комфортных условий и улучшению работоспособности офисных сотрудников:
- обеспечение комфортного микроклимата;
- разделение на громкие и тихие, деловые и неформальные зоны;
- выделение социальных зон, спортивных уголков;
- обеспечение сытости, удовлетворение кулинарных потребностей.
Рассмотрим подробнее все эти аспекты.
Основные факторы комфортной рабочей среды
В первую очередь важно поддерживать в офисе оптимальный климат. Современные системы климат-контроля обеспечивают поддержание выбранного температурного режима с высочайшей точностью, эффективное увлажнение и вентиляцию воздуха. Важность климатического оборудования для офисной работы была доказана учёными из Гарвардского университета. Результаты их исследования показали прямую взаимосвязь качества воздуха и результативности труда людей.
По результатам исследования, в помещении со свежим воздухом человек работает на 60% эффективнее.
Немаловажную роль играет качество освещения. Исследование, проведённые компанией Solar Energy, показывают, что если помещение в достатке наполнено естественным дневном светом, это благотворно влияет на результаты работы людей. При солнечном свете сотрудники офиса ощущают себя бодрее в течение всего дня. К тому же качественное освещение очень важно для снижения степени утомляемости глаз. Именно поэтому наличие больших окон с регулируемыми жалюзи является огромным плюсом для любого офисного помещения.
Если в офисе преобладают источники искусственного освещения, работники быстрее устают, ощущают вялость и сонливость.
Важным фактором для продуктивности труда офисных специалистов является комфорт самого рабочего места. Обязательное условие – выделение достаточно свободного места для размещения стола и кресла. Также рабочее место может предусматривать и другие небольшие составляющие, которые зависят от специфики конкретного бизнеса.
Наилучшее решение – дать возможность всем сотрудникам адаптировать рабочие места под собственные пожелания.
Отличный вариант – приобрести для каждого работника стол с регулировкой высоты и удобные кресла, поддерживающие анатомическую форму позвоночника. Таким образом вы проявите заботу о здоровье подчинённых, минимизируете их уставаемость, соответственно, повысите продуктивность труда.
Огромное значение имеет наличие живых растений. Учёные из Кардиффского университета провели исследование, в ходе которого удалось доказать, что цветы и другие зелёные растения в офисах повышают продуктивность работы сотрудников в среднем на 15%, снижая общий уровень стресса и напряжения. Озеленение можно выполнить с использованием живых стен из растений, установив специальную систему подвода воды (гидропонную).
В современных бизнес-центрах, таких как Гринвуд, за растениями в офисных зданиях следят профессиональные флористы, которые могут украшать рабочие столы сотрудников комнатными растениями (по их просьбе).
Обустройство громких и тихих зон
Американская психологическая ассоциация в своём журнале опубликовала результаты исследования, в ходе которого было оценено влияние тишины в офисах на эффективность труда. В исследовании приняло участие несколько десятков человек. Часть из них работала при постоянном шуме, а остальная – в условиях полной тишины. В определённые моменты времени им предлагали разгадывать головоломки. Сотрудники, работающие в шуме, показывали слабые результаты и намного быстрее сдавались. Их коллегам, находящимся в тишине, удавалось успешнее справиться с поставленной умственной задачей.
К сожалению, площадь и конфигурация офисов не всегда предоставляет возможность обеспечить тихую среду для работы, особенно если речь идёт о формате open space. Однако и в таких случаях можно обустроить спокойные уголки. Для этого в любом месте помещения размещают звукоизоляционную кабинку, предназначенную для персональных переговоров в дистанционном режиме. По возможности желательно создавать целые комнаты тишины.Даже если в разгар рабочего дня человек на несколько минут зайдёт в тихую зону, он начинает мыслить более продуктивно – он словно перезагружается, отвлекаясь от разговоров, других посторонних звуков.
Также отличным решением является разделение офиса на два open space: шумный и тихий. В одном размещают сотрудников, которым комфортно работать именно в шумной обстановке, а в другом находятся специалисты, способные сосредотачиваться только в полной тишине. Как показывает практика, тихие зоны больше подходят для решения рутинных задач и стратегических вопросов. А в громкой комнате эффективно справляются с командными задачами и брейнштормами.Разделение офиса на деловую и неформальную часть
Хорошее решение – обустроить одно небольшое помещение, где сотрудники могли бы спокойно обсудить важные нюансы с другими коллегами или клиентами. Обычно такую комнату делают в тихой части офиса. Здесь можно провести спокойную беседу тет-а-тет, переговоры по скайпу и т. д. Можно сделать такую переговорную неформальной, расположив стол и кресла, а также мягкие пуфики.
Для переговоров на несколько человек нужно сделать более вместительную функциональную комнату. Как правило, она выполняется в классическом формате со строгим дизайном, большим переговорным столом и стульями. Такие условия настраивают человека на серьёзное деловое общение.
Выделение социальных зон и времени для общения
В журнале Wall Street недавно опубликовали результаты экспериментального исследования Банка Америки, в ходе которого удалось доказать, что разговорчивые люди трудятся более эффективно. Учитывая данный факт, отличным решением станет выделение специальной зоны в офисе, куда могли бы прийти сотрудники для общения на простые, житейские темы. Чтобы настроить работников на нужный лад, следует сделать оформление такого уголка максимально неформальным. Желательно составить внутренний график так, чтобы у сотрудников офиса была возможность немного отвлечься от основной работы.
Практика показывает, что оптимальным вариантом является следующее разделение: 50 минут работы, 10 минут перерыва на отдых и общение.
Одна из серьёзнейших проблем современного мира, которая особенно актуальна для офисных работников – сидячий образ жизни. Результаты многочисленных исследований (в частности, британских учёных из Лафборовского и Лестерского университетов) показывают, что работа при минимальной активности несёт вред не только для физического, но и для психологического здоровья человека.Для решения такой проблемы желательно обустроить в офисе спортивный уголок, поставив пару-тройку универсальных тренажёров. При этом важно стимулировать подчинённых отвлекаться от основных рабочих процессов хотя бы один раз в день, чтобы немного заняться спортом. Разработка суставов, мышц и активизация циркуляция крови по сосудам способствует улучшению общего состояния организма и мозговой деятельности, соответственно, повышает эффективность труда.
Весьма необычным, но действенным решением становится размещение в офисе барной стойки. И это вовсе не для того, чтобы в течение дня сотрудники могли подойти и попросить у бармена парочку шотов с алкогольными напитками. Барная стойка нужна, чтобы люди могли подойти к ней с ноутбуком, немного размяв ноги, не отвлекаясь от основной работы. К тому же некоторые задачи действительно удобнее выполнять стоя, а не сидя. Но лучше всё же разместить рядом пару высоких стульев.
Кулинарная забота о сотрудниках
Комфорт и плодотворность труда офисных сотрудников зависят от их удовлетворённости условиями работы. На это сильно влияют всякие мелочи, особенно кулинарное удовлетворение. Голодный работник – плохой работник – так говорили ещё сотни лет назад. Конечно, офис – это не ресторан, где посетителей должны баловать гастрономическими изысками. Но с помощью всевозможных вкусняшек можно добиться расположения своих подчинённых.
Учёные из университета Отаго провели исследование, в ходе которого удалось доказать, что люди работают более эффективно при хорошем рационе питания. К тому же на результативность труда влияет употребление сладостей и фруктов, богатых глюкозой, овощей, являющихся кладезем полезных витаминов и микроэлементов. Но стоит учесть, что лакомства должны быть не только вкусными, но и полезными – только в этом случае можно обеспечить хорошее самочувствие и настроение, а также высокий уровень продуктивности работы.
Чтобы радовать сотрудников, необходимо размещать в офисе разнообразные вкусняшки. Например, обустройте небольшую кухонную зону, где работники всегда смогут полакомиться сладостями и свежими фруктами.
Важный момент – наличие кофемашины. Для многих людей всем известный бодрящий напиток является острой необходимостью, глотком свежего воздуха, дающим жизненную энергию и силы. Перерыв на чашку ароматного, бодрящего кофе – отличный способ перезагрузиться, что особенно важно при высокой интенсивности работы. Учёные из Школы гигиены и тропической медицины Лондона проанализировали десятки исследований, в ходе которых было доказано, что кофеин способствует улучшению памяти и концентрации, что позволяет сократить количество совершаемых ошибок.Известно, что на мозговую активность людей напрямую влияет количество потребляемой воды. Именно поэтому установка кулера является жизненной необходимостью для работы любого офиса. Кроме того, практика многочисленных компаний показывает, что сотрудники чаще употребляют воду при использовании персонифицированных столовых атрибутов, таких как спортивные бутылки с личными инициалами, кружки с корпоративной символикой и т. д.
Есть множество других способов, как повышать продуктивность труда сотрудников путём грамотной организации офисного пространства: обустройство зоны для чтения, использование флипчартов, других информационных досок с мотивирующими слоганами и т. д. В любом случае первостепенная задача руководителя – обеспечить комфортные условия труда.
<