Как правильно выбрать офис

10.07.2023 10:05:00

Содержание:

Определить бюджет

Обозначить размер

Выбрать расположение

Уточнить наличие парковки

Выяснить, есть ли необходимые коммуникации

Оценить состояние офиса

Как выбрать офис — вопрос, который раньше или позже задаст себе каждый развивающийся предприниматель. Чтобы правильно на него ответить, недостаточно знать всё о классах офисов, логистике города, рыночных ценах на аренду. Необходимо досконально знать своего клиента и маркетинг на ближайшие годы.

Определить бюджет

Офис сам по себе не принесет прибыли и даже, скорее всего, не окупится. Офис — это расходная часть предприятия. Деньги приносят действия, которые сотрудники выполняют, находясь в помещении. Здесь многие начинающие бизнесмены допускают ошибку, предполагая, что команда будет одинаково эффективна в тесной квартире, выведенной из жилого фонда, и в бизнес-парке класса А внутри Садового кольца Москвы.

Так или иначе, необходимо рассчитать свои финансовые ресурсы по простой формуле: у компании должны быть деньги на содержание помещения в течение 6 месяцев при работе в «в ноль» или в убыток.

Обозначить размер

Формула подбора площади также проста и происходит из СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения». По правилам на каждого сотрудника должно приходиться не менее 4,5 м. кв. площади офиса не считая коридоров, санузлов, тамбуров, кухни.

Выбрать расположение

Близость к логистическим узлам города — одно из главных преимуществ офисных центров высокого класса. Транспорт обычно в центре, где дорогая земля и мало парковочного пространства. Также нужно точно знать, будут ли клиенты вас посещать. Если да, лучше выбрать удобную для посетителей локацию ближе к центральной части города, но стоимость аренды в этом случае будет высокой.

Уточнить наличие парковки

Требование вытекает из предыдущего пункта. Если клиенты приезжают в офис на машине, им понадобятся парковочные места. Это относится и к сотрудникам. Отсутствие парковки может даже статьи причиной увольнения специалистов.

Выяснить, есть ли необходимые коммуникации

Основные коммуникации — электричество, водоснабжение, отопление — обычно подведены по умолчанию. Для деловой среды связь важнее воды. Лучше уточнить у провайдера, какие возможности он предлагает. Например, убедиться, что он предоставляет услуги IP-телефонии, если она необходима. Также пропускная способность оптоволоконных кабелей должна покрывать потребности всех сотрудников, иначе часть рабочего времени они будут проводить в ожидании подключения.

Оценить состояние офиса

Свежий ремонт, стабильная температура, тишина — залог душевного равновесия команды. Вот на что нужно обратить внимание:

  • общее состояние комнат — стен пола, потолка;
  • уровень шума с улицы и от соседей. Если он будет высоким — выше 50 Дб, это помешает работе, повысит утомляемость сотрудников;
  • освещение — оно должно быть достаточным и комфортным;
  • близость к промышленным объектам. Чем дальше — тем лучше.

Иногда бывает так, что офис расположен удобно, стоит недорого, имеет хорошую площадь, но при этом его состояние далеко от идеала. Тогда имеет смысл рассмотреть вариант ремонта в счёт аренды и сделать всё с учетом собственных пожеланий.

К списку статей