• Главная
  • Статьи
  • Какие бывают планировки офисов и чем руководствоваться при выборе?

Какие бывают планировки офисов и чем руководствоваться при выборе?

25.03.2019 17:41:00

В процессе поиска офиса для бизнеса важно учитывать многие факторы. Один из них – планировка. В офисных помещениях современного типа распространено несколько видов планировок.

Открытая

Офисы этого вида (Open Space) получили популярность к концу 20 века. Придуманные в Америке, они после заимствования вытеснили в России организацию рабочего пространства по кабинетному принципу. Подобные офисы подходят компаниям, чья деятельность сопряжена с постоянным взаимодействием между сотрудниками и коммуникациями с клиентами.

Отличие планировки заключается в том, что персонал размещается в просторном зале или в нескольких залах. Исключение делается только для руководства, у которого есть отдельный кабинет – часто с прозрачными стеклянными стенами и жалюзи.

Разумеется, отделен и санузел, но других перегородок больше нет. Из-за этого в помещении создается качественная вентиляция и кондиционирование. Рабочие места сотрудников могут разделяться небольшими пластиковыми или гипсокартонными заслонками, но все же находятся рядом. Людям удобно обмениваться идеями или передавать документы.

Другие достоинства открытой планировки:

  • • на выделенной площади можно компактно разместить много сотрудников, используя эргономичную мебель;
  • • пространство используется на 100%, арендатор не платит лишнего за бесполезные зоны;
  • • растет эффективность командной работы;
  • • внутреннюю расстановку всегда легко изменить, если, например, возросло количество сотрудников.

Кабинетная

Каждый сотрудник организации или группа до 4 человек работает в отдельном кабинете. Это обеспечивает комфортные условия труда, тишину. Подобная планировка уместна в компаниях, где необходима приватность:

  • • юридические конторы;
  • • медицинские организации;
  • • издательства и пр.

Стандартно в подобных местах кроме личных кабинетов присутствует:

  • • бухгалтерия;
  • • переговорная;
  • • отдел кадров;
  • • приемная.

Недостатки:

  • • под коридоры отводится полезное пространство;
  • • много места тратится на перегородки.

Смешанная

Планировка комбинированного вида сочетает в себе Open Space и кабинетную. Отличительная черта заключается в том, что руководство, отдел бухгалтерии либо топ-менеджеры работают в изолированных кабинетах, а основной коллектив – в общем холле.

Если в фирме важен аспект командной работы, но не в качестве ежедневной практики, подобная планировка наиболее уместна. Она считается наиболее популярной в силу своей универсальности и удобства.

Фен-шуй

Часть офисных помещений распланирована в соответствии с правилами фен-шуй. В таких местах расположение тех или иных рабочих место подчиняется сторонам света:

  • • если начальник мужчина, его кабинету отводится северо-западная сторона помещения;
  • • женщина-руководитель должна работать в юго-западной части;
  • • отдел продаж или рекламы располагается на юге или юго-западе;
  • • финансовые отделы должны размещаться в середине.

Кроме того, важна форма кабинетов – предпочтительнее прямоугольная, т. к. в ней удобнее организовать пространство. Но разрешается и квадратная.

На этапе выбора помещения под офис нельзя ошибаться с планировкой. От этого в дальнейшем будет зависеть эффективность работы компании.

К списку статей