С чего начать подбор офиса
18.02.2019 14:43:00Прежде чем начать подбор офиса, необходимо понимать, какую сумму вы готовы на это тратить. Кроме того, важно учесть:
- • количество людей, которые будут там работать – на каждого человека должно приходиться около 6 м2 площади;
- • понадобится ли вам отдельный кабинет – в зависимости от этого выбирают планировку помещения;
- • нужен ли имиджевый офис, с помощью которого удастся произвести на клиентов должное впечатление.
Покупка или аренда
Есть два варианта. Покупка возможна при наличии крупной суммы, как свободных средств будущей или существующей компании. Стоит помнить, что еще необходимо учитывать затраты по содержанию и эксплуатации купленного офиса. Второй вариант (аренда) – бюджетный и имеет даже больше плюсов в процессе эксплуатации.
Важные критерии при подборе будущего офиса
Итак, когда вы определились, покупать или арендовать офис, переходим к основным параметрам.
Локация
При самостоятельном подборе офиса важно понимать, что не только вам должно быть удобно добираться до офиса, но и вашим сотрудникам. Обратите внимание, на чем можно доехать до офиса и сколько это займет у вас времени. Стоит помнить и о поездках на встречи. Если все ваши партнеры и клиенты – в центре Москвы, не стоит рассматривать офисы, удаленные от метро или не имеющие дорожной инфраструктуры.
Внутренняя инфраструктура офисного здания
Обращайте внимание на все: наличие необходимых коммуникаций, магазинов, столовых и прочего. Если вы видите, что в здании нет инфраструктурных предприятий – стоит задуматься, в чем причина.
Инженерные сети
При осмотре помещения обратите внимание на состояние:
- • электропроводки;
- • вентиляции;
- • системы отопления;
- • водоснабжения.
Если обнаружено, что где-то придется выполнить самостоятельный ремонт, это еще не повод отказаться от помещения. В подобных случаях нередко арендодатель проводит ремонт самостоятельно, учитывая Ваши пожелания.
Автостоянка
Большое значение имеет парковочное пространство у современных офисных зданий. Люди смотрят, есть ли парковка и достаточно ли она вместительна.
Дополнительные возможности
Полезно выяснить, есть ли дополнительные возможности в здании, в котором вы собираетесь снимать офис. Это может быть аренда переговорных, конференц-залов и другое. Наличие таких возможностей позволит проводить важные встречи и переговоры, не покидая территории здания.
Стоимость аренды
Немаловажная роль, а для некоторых самая важная – цена (арендная ставка). Обратите внимание, что никогда не будет стоить дешево офис, который расположен в хорошем здании с развитой инфраструктурой и расположением.
Присутствие конкурентов и смежников
Если в деловом центре снимают офисы ваши непосредственные конкуренты, вероятно, лучше отказаться от этого объекта. Так они не смогут переманивать ваших клиентов. Напротив, наличие компании со смежными видами деятельности могут принести пользу, направляя новых заказчиков.
Уровень безопасности
Выясните, охраняется ли здание и прилегающая территория, снабжены ли они сигнализацией, видеонаблюдением, в каком режиме работает охрана. Один из показателей надежности – пропускной режим, который автоматически повышает степень защищенности людей и имущества в офисах.
Планировка
Зачастую продуктивность работы компании определяется конфигурацией и глубиной этажа, а также внутренней планировкой офисного помещения. Она влияет на организацию рабочих мест, степень комфорта для работы сотрудников.
Выбирайте офис с умом – это позволит вам сэкономить время, деньги и вывести свою компанию на новый уровень.