
IPO компании Alibaba из Китая официально стало крупнейшим в мировой истории, после того как банки-организаторы реализовали опцион «green shoe» – право разместить дополнительные акции в условиях повышенного спроса.
Андеррайтеры IPO (35 банков) реализовали 48 млн акций, реализовав опцион в полном объеме. Таким образом, сумма размещения выросла на 15% – до $25 млрд – и на те же 15% выросли комиссионные банков. Предыдущий мировой рекорд принадлежал также эмитенту из Китая: в 2010 году Agricultural Bank of China провел IPO на $22,1 млрд (с учетом опциона).
Alibaba продал 320 млн ценных бумаг (примерно 13% уставного капитала) по $68 за штуку. Весь бизнес был оценен в $168 млрд. В первый день акции выросли на 38% (до $93,9), а рыночная капитализация составила $231 млрд. Ни одна компания до этого не росла так сильно в первый день торгов после IPO размером от $10 млрд.
В сделке Alibaba скидки и комиссионные андеррайтерам составили 1,2% от суммы размещения. Банки заработали около $300 млн. Ключевую роль играли шесть банков – Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley.
Топ-10 самых дорогих интернет-компаний : Таблица
Компания |
Капитализация, $ млрд |
Отрасль |
Страна |
Биржа |
|
|
399 |
поиск |
США |
NASDAQ |
|
|
200 |
социальные сети |
США |
NASDAQ |
|
AliBaba |
168 |
электронная коммерция |
Китай |
NYSE |
|
Amazon |
150 |
электронная коммерция |
США |
NASDAQ |
|
Tencent |
147 |
социальные сети, игры |
Китай |
SEHK |
|
Baidu |
80 |
поиск |
Китай |
NASDAQ |
|
Ebay |
65 |
электронная коммерция |
США |
NASDAQ |
|
Priceline |
63 |
электронная коммерция |
США |
NASDAQ |
|
Yahoo |
42 |
портал |
США |
NASDAQ |
|
JD.com |
40 |
электронная коммерция |
Китай |
NYSE |
|
Источник: данные бирж, расчеты РБК |
Alibaba в цифрах (2013 год):
Годовой оборот - $296 млрд
Число покупателей - 279 млн человек
Число продавцов - 8,5 млн человек
Число заказов - 14,5 млрд заказов