Для предпринимателей, не имеющих собственных офисных помещений, расходы на аренду коммерческой недвижимости являются одной из крупнейших статей расходов компании. Знание приблизительных цен аренды офиса за квадратный метр поможет планировать бюджет. Какие факторы определяют стоимость?

Средняя цена аренды офиса в Москве

Расположение, удобства, класс здания, а также внешние факторы, такие как спрос и предложение, входят в набор факторов, которые определяют стоимость аренды.

Для крупных городов стоимость офиса, естественно, выше. Даже в пределах Москвы разброс цен очень широк: от 17 050 до 3 491 340 руб. за объект (по данным на июль 2020 года). Один из определяющих факторов – расположение: район, близость к центру, станциям метро и МЦК.

Средняя цена аренды офиса в центре (в пределах Садового кольца) по данным Циан составляет 282 140 руб. за месяц или 20 395 руб/м² в год.

Факторы, влияющие на стоимость коммерческой аренды

Основными факторами являются:

  • • удобство расположения;
  • • класс актива;
  • • размер;
  • • состояние: ремонт, коммуникации;
  • • дополнительный сервис: охрана, парковка, клининг.

Общепринятая классификация офисов по уровню комфорта:

  • • А – это новые современные офисы (пример – Москва Сити), с дорогой отделкой фасадов и интерьеров, развитой инфраструктурой, качественным оборудованием. Цена аренды офиса в центре будет самой высокой.
  • • В – как правило, это объекты после реконструкций или ремонта, со всеми удобствами, но менее дорогим оснащением и отделкой. Лучшие условия для арендаторов предлагают объекты класса В+.
  • • C – категория офисов, по уровню комфорта приближенных к классу В, но с некоторыми недостатками: например, неудобным расположением. Основной объем объектов группы С приходится на хорошо сохранившиеся отремонтированные здания советской постройки.
  • • D – небольшие помещения в старых зданиях или жилых домах. Как правило, без охраны, со старым ремонтом и коммуникациями. Но и цена соответствующая.

Наконец, стартапы должны учитывать дополнительные расходы, связанные с офисными помещениями, которые могут включать в себя: стойку администратора, персонал по обслуживанию и уборке, службу доставки почты, интернет и парковочное место. Как правило, в договоре указывается арендная плата за всю площадь помещения, а не цена аренды офиса за м2. Чтобы выбрать наиболее выгодное предложение, можно рассчитать, сколько стоит квадратный метр в разных офисных центрах и сравнить их, учитывая уровень комфорта.

Дополнительные удобства

Не в каждом здании есть удобства, но некоторые арендодатели готовы платить больше за дополнительный комфорт.

Конечно, все рабочие пространства должны иметь надежное высокоскоростное подключение к интернету, рабочие места для сотрудников.

Вот некоторые общие моменты, которые следует учесть и которые влияют на стоимость аренды:

  • • наличие кухни;
  • • 24-часовой доступ в офис;
  • • лифт;
  • • конференц-залы;
  • • балконы;
  • • стоянка для автомобилей сотрудников и гостей;
  • • услуги по уборке помещений.

Эти дополнительные функции могут не входить в стоимость аренды, поэтому поговорите с арендодателем о ценах заранее.

Оцените потребности вашего бизнеса, прежде чем выбрать офисное помещение.

Возврат к списку